.
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ"

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



№ 4 - 2006

О ЖУРНАЛЕ

"Высшее образование в России" - профессиональный журнал научно-педагогического сообщества; основан в 1992 году; учредитель - Министерство образования РФ, издатель - Московский государственный университет печати.

Журнал публикует результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждает вопросы теории и практики отечественного гуманитарного, естественнонаучного и инженерного высшего образования.

Нас читают руководители администраций разного уровня, преподаватели, сотрудники вузов и научных учреждений, миллионы посетителей библиотек страны

В состав редколлегии журнала входят ректора вузов, ученые, педагоги, представители научной журналистики.

РЕДАКЦИЯ

103045 Москва,
ул. Садовая-Спасская, д.6, офис 201
тел./факс (095) 208 93 04
E-mail: vovrussia@umail.ru
vovrus@hi-edu.ru

Главный редактор
Сапунов Михаил Борисович
Зам. гл. ред.
Одинокова Людмила Юрьевна

Цена годовой подписки:
1440 руб. - для организаций;
1080 руб. - для индивидуальных подписчиков
          ОАО агентство "РОСПЕЧАТЬ":
          Каталог "ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ"
Индексы:
          на ПОЛГОДА
для индивидуальных подписчиков - 73060
для организаций - 82521
          на ГОД
для индивидуальных подписчиков - 79380
для организаций - 82522

Высшее образование в России

№ 4 - 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Практика модернизации
Настройка системы (Коллегия Рособразования).
С. СУХОВ, А. РЯХОВСКИЙ, Н. ГАЛЕТОВА, Н. ВИНОКУРОВА, В. КУБРИН. Рынок труда и проблемы трудоустройства.
В. НАВОДНОВ, А. МАСЛЕННИКОВ. Интернет-экзамен в сфере профессионального образования.
На перекрестке мнений
В. ЗАХАРЕВИЧ, В. ПОПОВ, В. ТЕРЕШКОВ. Российское образование и вступление России в ВТО: возможные последствия.
Л. ГРЕБНЕВ. ВТО и российские вузы: от жесткой конкуренции к взаимовыгодному сотрудничеству?
В. БЕЛЯЕВ, Г. ЖАБРЕВ. Болонский процесс - попытка конкуренции.
Педагогические технологии
О. ИЛЬЧЕНКО. Стандартизация новых образовательных технологий.
А. ИЛЬИНСКИЙ. О гарантиях качества e-learning-программ.
О. КОНОНОВА, О. МАРТЫНЕНКО, О. ЗАБЕЛИНА. Internet-репозиторий образовательных и научных ресурсов.
Юбилей
На пути интеграции классических ценностей и инноваций.
В. ШАПОВАЛОВ. 10 лет в парадигме классического образования.
Л. ЩЕРБАКОВА, З. КАЗАЧКОВА, Э. НАВАСАРДОВА. Юридический факультет: направления инновационного развития.
А. СЕРЕБРЯКОВ. Факультет филологии и журналистики в современной образовательной парадигме.
И. ЧЕРНОГОРОВА, Е. ПОТЕХИНА. Региональный центр Интернет-образования.
О. АХВЕРДОВА. Духовность как основа высшего образования.
Обсуждаем проблему
В. ЛАПТЕВ, С. ПИСАРЕВА. Подготовка кадров науки: стратегические ориентиры.
Л. ДРОБЫШЕВА, Е. ПУГАЧЕВА. Обучение "на грани хаоса".
Р. ПЕТРУНЕВА. Воспитательная деятельность вуза: что оценивать и как?
А. КОЧЕТОВА. Воспитание в вузе на основе коллективной деятельности.
А. ЗАЙЧЕНКО. Подготовка переводчиков: методика содержательного дуализма.
В. ИЩЕНКО, З. САЗОНОВА. Инженер: работа "на стыке" профессий.
В. ШАПОВАЛОВ, А. ИВАШКИН. Этапы "карьерной подготовки" в вузе.
В помощь аспиранту
Н. КУЗНЕЦОВА. Наука: духовный и культурный контекст.
Редакционная почта
Ф. ШАГЕЕВА, В. ИВАНОВ. Современные образовательные технологии (Опыт инженерного вуза).
Н. ЗЕЛЕНКО. Методическая подготовка учителя технологии (интегративный подход).
В. ФЕДОРОВ, Е. КОЛЕГОВА, Л. МАЗАЕВА. Качество педагогической деятельности: проблемы измерения.
Л. БЕЛОВА. ИКТ в профессиональной подготовке экономистов.
Л. ШАЛАМОВА. "Организационное поведение": проблемы учебного курса.
С. КИКТЕВ. Последипломное образование подготовка преподавателей.
М. ХУДОЯНЦ, Л. АБРЕКОВА. Муниципальный служащий: система компетенций.
Страницы истории
Б. ТЕБИЕВ, С. КУЛИНА. Гражданином быть обязан… (Из истории российского студенчества). Статья четвертая.
В. ПЕТРИК. Из истории подготовительных отделений в Сибири.
Рецензии. Информация
О. ПЕТРУНИНА. Константинополь и Петербург: из истории Восточного вопроса в XIX в.
Е. АСТАХОВА. Нравственные императивы интеллигенции.