.
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ"

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



№ 11 - 2006

О ЖУРНАЛЕ

"Высшее образование в России" - профессиональный журнал научно-педагогического сообщества; основан в 1992 году; учредитель - Министерство образования РФ, издатель - Московский государственный университет печати.

Журнал публикует результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждает вопросы теории и практики отечественного гуманитарного, естественнонаучного и инженерного высшего образования.

Нас читают руководители администраций разного уровня, преподаватели, сотрудники вузов и научных учреждений, миллионы посетителей библиотек страны

В состав редколлегии журнала входят ректора вузов, ученые, педагоги, представители научной журналистики.

РЕДАКЦИЯ

103045 Москва,
ул. Садовая-Спасская, д.6, офис 201
тел./факс (095) 208 93 04
E-mail: vovrussia@umail.ru
vovrus@hi-edu.ru

Главный редактор
Сапунов Михаил Борисович
Зам. гл. ред.
Одинокова Людмила Юрьевна

Цена годовой подписки:
1440 руб. - для организаций;
1080 руб. - для индивидуальных подписчиков
          ОАО агентство "РОСПЕЧАТЬ":
          Каталог "ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ"
Индексы:
          на ПОЛГОДА
для индивидуальных подписчиков - 73060
для организаций - 82521
          на ГОД
для индивидуальных подписчиков - 79380
для организаций - 82522

Высшее образование в России

№ 11 - 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Практика модернизации
С. ДЬЯКОНОВ, А. ТУЗИКОВ, Р. ЗИНУРОВА, Л. ГРЕБНЕВ, Ю. КРУПНОВ, Ю. ЦАРИК. Корпоративный университет на основе проектно-деятельностного образования как инструмент инновационного развития.
Р. СТРОНГИН, С. ГУРБАТОВ, А. ПЕТРОВ. Интеграция как путь повышения качества и востребованности образования.

На перекрестке мнений
В. СЕНАШЕНКО, В. ХАЛИН. Не пора ли остановиться и осмотреться?
А. ВЕРБИЦКИЙ. Контекстное обучение в компетентностном подходе.
И. БЕЛЫХ. Формирование профессиональных компетенций: проблема управления.
В. ВОРОТИЛОВ, Г. ШАПОРЕНКОВА. Анализ основных подходов к определению качества образования.
Е. БОЛОТОВА. Проблемы правовой подготовки в стандартах педагогического образования.

Обсуждаем проблему. Элитное образование
И. МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН. Методология моделирования структур элитного образования.
Н. ЛУКЬЯНОВА. Динамика коммуникативного пространства образовательных систем.
Е. ЖУКОВА. Социокультурная реальность Hi-Tech: изменение подготовки элиты будущего.
ONLINE EDUCA
О. ИЛЬЧЕНКО, Ю. ЛОБАНОВ. Оценка качества в распределенных системах обучения: технологический подход.
А. СОЛОВОВ. Электронное обучение – новая технология или новая парадигма?
Электронное обучение и управление знаниями.
Юбилей
От Курсов пожарных техников до первого пожарно-спасательного университета России. (Интервью с ректором В.С. Артамоновым).
Н. УТКИН. Научная деятельность университета.
А. ШЛЕНКОВ, В. СОЛНЦЕВ. Формирование профессиональных компетенций выпускников, эффективность службы и текучесть кадров.
С. АЛЕКСЕЕВ. Первое пожарно-техническое учебное заведение в России.
Научный дебют
А. АБАШИНА. Подготовка кадров к работе с безнадзорными несовершеннолетними.
О. КАРНАУХОВА, А. ПЕРЕБАЕВА, В. ШЕРШНЕВА. Специфика компетентностного обучения в филиалах вузов.
Е. ШИШОВА. Формирование коммуникативной компетентности учителя.
Т. БОНДАРЕВА. Подготовка студентов к социальной работе с пожилыми людьми.
И. УШАТИКОВА. О работе учителей с одаренными детьми.
Е. БАЛАНДИНА. Коммуникативная компетентность медицинских работников.
В помощь аспиранту
В. ПОРУС. Феномен «советской философии».

Редакционная почта
Б. МИСИКОВ. Современный вуз: дуализм целей.
Ю. ВЕТРОВ. Высшее образование: проблемы, перспективы.
Т. ПОМЫТКИНА. Наркозависимость как психолого-педагогическая проблема.
Н. ХРУСТАЛЬКОВА. Социальный педагог: помощь профессионально-замещающей семье.