.
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ"

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



№ 7 - 2006

О ЖУРНАЛЕ

"Высшее образование в России" - профессиональный журнал научно-педагогического сообщества; основан в 1992 году; учредитель - Министерство образования РФ, издатель - Московский государственный университет печати.

Журнал публикует результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждает вопросы теории и практики отечественного гуманитарного, естественнонаучного и инженерного высшего образования.

Нас читают руководители администраций разного уровня, преподаватели, сотрудники вузов и научных учреждений, миллионы посетителей библиотек страны

В состав редколлегии журнала входят ректора вузов, ученые, педагоги, представители научной журналистики.

РЕДАКЦИЯ

103045 Москва,
ул. Садовая-Спасская, д.6, офис 201
тел./факс (095) 208 93 04
E-mail: vovrussia@umail.ru
vovrus@hi-edu.ru

Главный редактор
Сапунов Михаил Борисович
Зам. гл. ред.
Одинокова Людмила Юрьевна

Цена годовой подписки:
1440 руб. - для организаций;
1080 руб. - для индивидуальных подписчиков
          ОАО агентство "РОСПЕЧАТЬ":
          Каталог "ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ"
Индексы:
          на ПОЛГОДА
для индивидуальных подписчиков - 73060
для организаций - 82521
          на ГОД
для индивидуальных подписчиков - 79380
для организаций - 82522

Высшее образование в России

№ 7 - 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Российский союз ректоров. VIII съезд.
В. ПУТИН. Выступление на VIII съезде Российского союза ректоров.
В. САДОВНИЧИЙ. Высшее образование России. Доступность. Качество. Конкурентоспособность.
На перекрестке мнений
Л. ВЕРБИЦКАЯ, В. КАСЕВИЧ. Институциональная автономия и проблема управления в высшем образовании.
Б. БЕДНЫЙ, А. МИРОНОС, Т. СЕРОВА. Продуктивность исследовательской работы аспирантов (наукометрические оценки).
Л. ГРЕБНЕВ. Умеем ли мы читать?
В. ИМАКАЕВ. Педагогическая реальность: проектно-коммуникативный подход.
Из жизни вуза
Навстречу юбилею. Интервью с ректором МАТИ А.П. Петровым.
А. ЧУМАДИН, В. ЕРШОВ. Подготовка кадров для аэрокосмической промышленности: проблема стандарта.
В. СУМИНОВ, Е. ГРЕБЕНЮК. Опыт целевой подготовки инженерных кадров.
А. ХОВРИН. Социальное партнерство в условиях университета.
А. ИЛЬИН, П. БАБАЕВСКИЙ. Подготовка в области материаловедения и технологии материалов.
С. СУХОВ, А. РЯХОВСКИЙ. Опыт довузовской подготовки и профориентации.
В. ВАСИЛЬЕВ, А. ЛОЗОВАН. Молодежная наука в инновационном вузе.
И. БОЛОТИН. МАТИ: развитие социогуманитарного образования.
В. СПЕКТОР, А. СИЛУЯНОВ. Единая информационная система вуза.
Л. ШАЛАМОВА. Социальная активность молодежи: принципы управления.
Н. МУРАВЬЕВА. Вузовские медийные ресурсы.
Обсуждаем проблему
В. СЕНАШЕНКО, Н. ЖАЛНИНА. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы.
Н. РОСИНА. Организация СРС в контексте инновационного обучения.
Л. ОСИЛЕНКЕР. Дистанционное и традиционное образование: социально-экономическая эффективность.
А. СОЛОВОВ. Дистанционное обучение: технологии и целевые группы.
Т. ЩЕЛИНА. Проблема воспитания и технологии подготовки социального педагога.
Р. МИНЗАРИПОВ. Гуманитарная среда классического университета.
В помощь аспиранту
Существует ли естественный отбор? (Материалы круглого стола)
Редакционная почта
Н. РУБЦОВА. Об информационной избыточности лекционного курса.
А. ЛИВАНДОВСКАЯ. Внешняя и внутренняя среда вуза: влияние на качество образования.
В. ПОРТНЫХ. О воспитании самостоятельности студентов.
Н. КЛУШИНА, Н. ШИРЯЕВА. "Лицей - вуз": преподавание непрофильной дисциплины.
Р. КАНБЕКОВА. О математической подготовке учителей.
Рецензии. Информация
О. ВОЛКОГОНОВА. Мифологические основы национальной идентичности.
Г. ЛОНЦОВА. Дистанционное образование: новые возможности - новые профессии.