.
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ"

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



№ 5 - 2006

О ЖУРНАЛЕ

"Высшее образование в России" - профессиональный журнал научно-педагогического сообщества; основан в 1992 году; учредитель - Министерство образования РФ, издатель - Московский государственный университет печати.

Журнал публикует результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждает вопросы теории и практики отечественного гуманитарного, естественнонаучного и инженерного высшего образования.

Нас читают руководители администраций разного уровня, преподаватели, сотрудники вузов и научных учреждений, миллионы посетителей библиотек страны

В состав редколлегии журнала входят ректора вузов, ученые, педагоги, представители научной журналистики.

РЕДАКЦИЯ

103045 Москва,
ул. Садовая-Спасская, д.6, офис 201
тел./факс (095) 208 93 04
E-mail: vovrussia@umail.ru
vovrus@hi-edu.ru

Главный редактор
Сапунов Михаил Борисович
Зам. гл. ред.
Одинокова Людмила Юрьевна

Цена годовой подписки:
1440 руб. - для организаций;
1080 руб. - для индивидуальных подписчиков
          ОАО агентство "РОСПЕЧАТЬ":
          Каталог "ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ"
Индексы:
          на ПОЛГОДА
для индивидуальных подписчиков - 73060
для организаций - 82521
          на ГОД
для индивидуальных подписчиков - 79380
для организаций - 82522

Высшее образование в России

№ 5 - 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Практика модернизации
И. ФЕДОРОВ, С. КОРШУНОВ, С. ЕРКОВИЧ, С. СУВОРОВ. Разработка критериев Перечня моноуровневых образовательных программ по специальностям ВПО.
Н. ФРОЛОВ, В. ЖИГУНОВ. Кредитно-рейтинговая система: опыт ТулГУ.
А. ЕГОРШИН. Возможные сценарии (О развитии высшего образования в России).
Социология образования
О. АЛЕКСАНДРОВА. Высшее образование и структура российской экономики.
А. ДОВЕЙКО. Образовательные ориентации вузовской молодежи в условиях рынка.
О. БОГОСЛОВСКАЯ. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии.
Из жизни вуза
Уверенно смотрим в будущее (Юбилей Сев-КавГТУ).
Б. СИНЕЛЬНИКОВ. Университетское образование: новые приоритеты.
Н. КАРГИН, Р. ГВОЗДИКОВ, Е. ВОЛОДИХИН, О. ЖУКОВА. Реализуем идею инновационного университета.
Ю. КУЛИКОВ, И. СВИСТУНОВ. Система оценки качества учебного процесса.
И. ЦВИРИНЬКО. Комплексная система управления СевКавГТУ.
Н. КЛУШИНА, И. ИГРОПУЛО. "Лицей-университет" - система научного образования.
Г. СЛЮСАРЕВ. Корпоративная информационная сеть вуза.
А. ВИСЛОГУЗОВ. Информационные технологии в образовательном процессе.
Ю. ВЕТРОВ, М. КОНДРАТЬЕВА. "Инженерная психология" в техническом университете.
Л. АЛИЕВА, И. ЕВДОКИМОВ. Перспективы международного сотрудничества.
Память
В. ПРИХОДЬКО. А. СТАХЕВИЧ, Н. ШАШИНА. МАДИ в годы Великой Отечественной войны: научно-исследовательская деятельность.
В. КОЛЕСНИКОВ, Е. ОЛЕСЕЮК, А. ШУЛУС. Дорога длиной в два с половиной столетия.
В. МАСЯГИН. Традиции офицерского корпуса ВМФ в военно-профессиональной подготовке.
Обсуждаем проблему
Г. СИЛЛАСТЕ. Российская экономическая интеллигенция в современных условиях.
Н. БАГДАСАРЬЯН. Кто встанет за кафедру завтра?
И. ГЛИКМАН. Качество образования и этика преподавателя.
М. РАЗАНОВ. О значении обучения ремеслу.
Л. СУНДСТРЕМ, С. МЕЛЬНИКОВА. Подготовка специалистов в сфере театрального искусства.
В помощь аспиранту
В. ПОРУС. Философия науки: современные интерпретации.
И. МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН, М. МЕЛИК-ГАЙКАЗЯН, Е. РОГОТНЕВА. Информационные условия достижения мечты.
Образование за рубежом
М. НОРЕКЯН. Все ли так плохо в системе образования?
Редакционная почта
И. ПАВЛОВА. Музыкальное образование в этнорегионе: ценностные ориентации.
В. КОСЫРЕВ. Культура учебного труда студента.
А. КРУПЧЕНКО. Профессиональная лингводидактика.
А. АНДРЕЕВ. Подготовка преподавателей высшей школы.
Рецензии. Информация
В. ШВЫРЕВ. Культура аргументации как педагогическая проблема.
Н. КУДРЯВАЯ. "Универсальный уникум".
Г. КЛЮЧАРЕВ. Маргинал с дипломом.