.
Ежемесячный электронный журнал
Издается при поддержке Российского гуманитарного научного фонда
(грант № 03-05-12018в)


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Э.Мирский

     Люди моего поколения прекрасно помнят времена, когда главным источником официальной информационной продукции в наших квартирах была черная тарелка репродуктора, которую, в отличие от приемников, ласково называли ЛЧД (Лопай, что дают!).
     Сейчас эту информационную функцию с успехом выполняет наше на диво свободное ТВ, но сам принцип ЛЧД сохранился и процветает в деятельности большинства государственных институтов, а попытки его ревизии воспринимаются чиновниками чуть ли не как подвиг: "Мы понимаем, что качество образования сегодня не отвечает потребностям экономики. Мы готовы исходить не из своих возможностей, а из ваших потребностей, - заявляет представителям бизнеса директор департамента государственной политики в сфере образования И. Калина. - Но востребованы ли изменения в системе образования работодателями?!"
     Чувствуете государственный подход, дескать, не ответите, мы и дальше будем по инерции выпускать специалистов неизвестно чего и для кого.
     Ну как тут не согласиться с призывом министра: "Давайте не мешать людям, которые принимают сложные решения, не отрицать с ходу их идеи".
     А идеи совсем нестандартные - поначалу мы и не заметили, что в общей суматохе реформационной модернизации родное начальство выработало и с энтузиазмом развивает новый алгоритм принятия реформаторских решений.
     Шаг первый - поделить имущество (делить будут между своими, постороннее сообщество просят не беспокоиться).
     Шаг второй - поделить обещания высокой зарплаты (все вперед!).
     Шаг третий - сформулировать в сугубо концептуальных конструкциях, что все предыдущие шаги могли бы означать.
     Шаг четвертый - из министерских анналов в возбужденную публику вбрасывается проект Стратегии РФ в области развития науки и инноваций на период до 2010 года. Оказывается, все, что до сих пор предлагалось, было шагами по реализации этой неизвестной urbi et orbi стратегии. Сам документ опубликован на сайте Минобрнауки, а о ходе его обсуждения мы надеемся сообщить в следующих номерах "Курьера…". Аналогично обстоит дело и с проектом "Программы модернизации структуры, функций и механизмов финансирования Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств".
     Наконец шаг пятый - выяснилось, что для успеха этих эпохальных свершений не худо бы иметь хоть какую-нибудь информацию о состоянии дел.
     Коротко говоря, в преддверии нового праздника, дня добрых дел (4 ноября), есть о чем подумать. Если с добрыми делами трудно, давайте, как призывал классик, говорить друг другу комплименты, на мотив "Все хорошо, прекрасная маркиза".
     Веселых праздников вам, коллеги!


НАУКА И ПОЛИТИКА


НАУКА И ЭКОНОМИКА

  • Капитал рождает идеи. Один из самых известных венчурных капиталистов Тим Дрейпер создал фонд для работы на постсоветском инновационном пространстве. Оказалось, что его интересует практически все - от биотехнологий до термоядерного синтеза
    Максим Благонравин
  • Деньги вместо восхищения
    Александр Мелихов
  • Лот лукавого. Власть продолжает охоту за имуществом научных организаций
    Дмитрий Мысяков
  • Корочка и хлеб. Чем больше в стране выдается дипломов, тем меньше внимания обращает на них рядовой работодатель
    Анна Шамбурова


РЕФОРМА НАУКИ


РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

  • ГАМНО не будет. В середине сентября 20 ректоров вузов страны встретились с премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым
    Елизавета Понарина
  • Что будем заказывать? Бизнесмены подключились к реформированию образования
    Надежда Волчкова
  • 600 рублей на сигареты. Министр Фурсенко не хочет платить стипендию "хорошистам"
    Мария Алексеева
  • Кому мешает высшее образование в Сибири?
    Павел Полуян
  • Победило советское образование. Знаменитый Физтех - перед выбором. Он может либо вновь стать проектным университетом, либо превратиться в аналог американского элитного вуза, либо сделаться разбалансированным научно-образовательным учреждением, обслуживающим группу компаний
    Марина Галушкина
  • Андрей Казанский: Бюрократический гордиев узел нужно не распутывать, а разрубить
  • Реформа образования и инновационные вузы. Вопросы образования сейчас в центре обсуждения элиты. Почти так в 90-е годы обсуждались вопросы финансовой стабилизации.И это естественно: после макроэкономической стабилизации и возобновления экономического роста власть должна была сосредоточиться на стратегических темах социально-экономического рывка. А в постиндустриальном мире именно вложения в человека (прежде всего образование и здравоохранение) являются ключевыми условиями решения стратегических экономических задач, преодоления отставания от наиболее развитых стран мира
    Владимир Мау
  • Каждый директор желает знать... Что делать с педагогическим образованием в стране? Влить все педвузы в классические университеты, превратив в педагогические факультеты? Или укрепить их системой раннего профессионального отбора будущих педагогов? Что делать с педагогическими кадрами в стране? Холить и лелеять то, что есть сейчас, или уволить всех скопом и набрать заново весь педагогический корпус? Откуда? Например, из кадров науки
    Юрий Плюснин


НАУКА И ПРАВО


НРАВЫ НАУЧНОЙ ЖИЗНИ


СООБЩЕСТВО


ОКНО В ЕВРОПУ


ПОДДЕРЖКА НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ


ИНФОРМАЦИЯ

  • Наши партнеры
  • В мире книг:
  • В начало страницы