.
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ"

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



№ 11 - 2004

О ЖУРНАЛЕ

"Высшее образование в России" - профессиональный журнал научно-педагогического сообщества; основан в 1992 году; учредитель - Министерство образования РФ, издатель - Московский государственный университет печати.

Журнал публикует результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждает вопросы теории и практики отечественного гуманитарного, естественнонаучного и инженерного высшего образования.

В состав редколлегии журнала входят ректора вузов, ученые, педагоги, представители научной журналистики.

Главный редактор - Сапунов Михаил Борисович, кандидат философских наук.

С 1 января 2004 года журнал выходит 12 раз в год, объем - 12 п.л.

РЕДАКЦИЯ

103045 Москва, ул. Садовая-Спасская, д.6, офис 201
тел./факс (095) 208 93 04
E-mail: higheducationrus@mtu-net.ru
vovrussia@umail.ru

ПОДПИСКА

Цена годовой подписки:
1200 руб. - для организаций;
900 руб. - для индивидуальных подписчиков

ОАО АГЕНТСТВО "РОСПЕЧАТЬ":
Каталог "ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ"
ИНДЕКСЫ:
на ПОЛГОДА для индивидуальных подписчиков 73060

для организаций 82521
на ГОД для индивидуальных подписчиков 79380

для организаций 82522

Высшее образование в России

№ 11 - 2004

СОДЕРЖАНИЕ № 11

 

Практика модернизации

В. БАЙДЕНКО. Компетенция в профессиональном образовании (к освоению  компетентностного подхода).

В. БАСРГИГ, Н. ХРИДИНА. Рынок образовательных услуг Уральского федерального округа.

З. САЗОНОВА. Курский политехнический (глазами преподавателя московского вуза).

 

Юбилей

От учительского института -  к классическому университету. (Интервью  с ректором ХГПУ М.И КОСТЕНКО).

Л. Никитина Научная жизнь педвуза

 С. ПЕЧЕНЮК . Модель  подготовки управленцев  для системы образования

Ю. ПИКАЛОВ. Воспитание в педагогическом вузе

О. ЗУБАРЕВА, А.  ЗОЗОЛЕВА. Мониторинг образовательного процесса.

Е. САВЕЛОВА. Формирование культурной компетенции.

Н. МОСКВИНА.  О чем мы не говорим студентам

Т. ФИЛАТОВА.  Из опыта реформирования отечественной школы

В. РОМАНОВ. Кузница педагогических кадров.

 

Обсуждаем проблему

Д. ИЛЬЯСОВ. Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема.

Л. РОМАНКОВА. Элитное образование для инновационной экономики.

Л. ДАВЫДОВА. О показателях качества образования.

А. БЕЛИНСКАЯ.  Подготовка педагога к работе с конфликтами.

 

В помощь аспиранту

Н. КУЗЕЦОВА. Возможна ли дисциплинарная история науки?

А. ОГУРЦОВ. Актуальность философии природы.

 

Корпоративное образование

В. ПУШНЫХ . «Обучающиеся» организации и университеты.

М. ОСЕЛЕДЧИК. Менеджмент знаний и подготовка кадров.

Т. ТЕПЛОВА. Корпоративные программы.

 

Страницы истории

Б. ТЕБИЕВ. Первый ректор Петербургского университета.

В. ЗМЕЕВ, Н. ЗАЙЦЕВА. Петровская академия.

 

Образование за рубежом

Л. ГРЕБНЕВ, В. ПОПОВ. Об организации высшего технического образования в США.

 

Редакционная почта

О. ДУДИНА. Адаптация выпускников на рынке труда.

М. РОЗЕНОВА. Профессиональная компетентность и гуманитарные дисциплины.

С. КОНСТАНТИНОВ. «Социолограмма профессии».

И. АЛБЕГОВА. «Социальная работа»: гуманитарная версия.

Р. ГАРЕЕВ. Эвристические диалоги в инженером образовании.