.
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ"

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



№ 10 - 2004

О ЖУРНАЛЕ

"Высшее образование в России" - профессиональный журнал научно-педагогического сообщества; основан в 1992 году; учредитель - Министерство образования РФ, издатель - Московский государственный университет печати.

Журнал публикует результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждает вопросы теории и практики отечественного гуманитарного, естественнонаучного и инженерного высшего образования.

В состав редколлегии журнала входят ректора вузов, ученые, педагоги, представители научной журналистики.

Главный редактор - Сапунов Михаил Борисович, кандидат философских наук.

С 1 января 2004 года журнал выходит 12 раз в год, объем - 12 п.л.

РЕДАКЦИЯ

103045 Москва, ул. Садовая-Спасская, д.6, офис 201
тел./факс (095) 208 93 04
E-mail: higheducationrus@mtu-net.ru
vovrussia@umail.ru

ПОДПИСКА

Цена годовой подписки:
1200 руб. - для организаций;
900 руб. - для индивидуальных подписчиков

ОАО АГЕНТСТВО "РОСПЕЧАТЬ":
Каталог "ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ"
ИНДЕКСЫ:
на ПОЛГОДА для индивидуальных подписчиков 73060

для организаций 82521
на ГОД для индивидуальных подписчиков 79380

для организаций 82522

Высшее образование в России

№ 10 - 2004

СОДЕРЖАНИЕ №10

ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ

И. ФЕДОРОВ. Школа инженеров будущего.

Д. БУРЛАКА. РХГИ как социокультурный проект.

В. ШУКШУНОВ, В. ЛОЗОВСКИЙ, М.БУЛАНОВА-ТОПОРКОВА, Г. СУЧКОВ. Университетское техническое образование: концептуальные основы.

 

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ

И. МАЙБУРОВ. Финансирование высшего образования: «национальные особенности»

Р. КОРОТКОВ. Об эффективности российского высшего образования.

 

ЮБИЛЕЙ

«Пребудет сословием ученых мужей…»

М. Салахов. Миссия университета: 200 лет спустя.

А. Голованов.  В поисках «исследовательской» модели развития.

В. Бухараев. Архитектурное пространство в историческом времени.

Е. Вишленкова. Символы Казанского университета.

М. Щелкунов. Гуманитарная миссия университета.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. СМИ.

Г. ИЛЬИН. Интернет-образование и виртуальная реальность.

Б. ЯКОВЛЕВ. Перед угрозой «медиаобразованщины».

М. Лемешева. Взгляд со студенческой скамьи.

 

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ

Е. КОРНИЕНКО. Сказка в иноязычной аудитории.

О. СОКОЛОВА. Гуманитарное сообщество в вузе.

М. ХУСАИНОВ, Т. ХЛЕБНИКОВА. А. ОВЧИННИКОВА, А. ТИМЕРБУЛАТОВА. Формы довузовской подготовки.

Н.ХРИДИНА. Социальная квалификация выпускников.

С.ШМЕЛЕВА.Информационно-коммуникативная подготовка юристов.

 

ГЕНДЕРНАЯ ПАРАДИГМА

Е. ЯРСКАЯ-СМИРНОВА. Социальная работа: гендерный анализ учебной литературы.

Л. ШТЫЛЕВА. Институционализация гендерного подхода.

В. СУКОВАТАЯ. Феминистская педагогика как практика мультикультурализма.

 

РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА

В. ГОЛОБОКОВ. Современная модель образования и проблема личности.

В. ЖИЛКИН. О понятии «информационная субкультура».

Н. КОЛЕТВИНОВА. Коммуникативная компетенция учителя математики.

М. ГРОМКОВА. Конструирование содержания в инновационной парадигме.

Д.ПОГОНЫШЕВА. Математическая подготовка экономистов.

 

Рецензии

В. Семененко. Устойчивое развитие или глобализация?

С. Шаронова. Социология: интерактивный курс.

Н. Кожеурова. Философия науки для аспирантов.