.
"ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ"

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



№ 9 - 2004

О ЖУРНАЛЕ

"Высшее образование в России" - профессиональный журнал научно-педагогического сообщества; основан в 1992 году; учредитель - Министерство образования РФ, издатель - Московский государственный университет печати.

Журнал публикует результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждает вопросы теории и практики отечественного гуманитарного, естественнонаучного и инженерного высшего образования.

В состав редколлегии журнала входят ректора вузов, ученые, педагоги, представители научной журналистики.

Главный редактор - Сапунов Михаил Борисович, кандидат философских наук.

С 1 января 2004 года журнал выходит 12 раз в год, объем - 12 п.л.

РЕДАКЦИЯ

103045 Москва, ул. Садовая-Спасская, д.6, офис 201
тел./факс (095) 208 93 04
E-mail: higheducationrus@mtu-net.ru
vovrussia@umail.ru

ПОДПИСКА

Цена годовой подписки:
1200 руб. - для организаций;
900 руб. - для индивидуальных подписчиков

ОАО АГЕНТСТВО "РОСПЕЧАТЬ":
Каталог "ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ"
ИНДЕКСЫ:
на ПОЛГОДА для индивидуальных подписчиков 73060

для организаций 82521
на ГОД для индивидуальных подписчиков 79380

для организаций 82522

Высшее образование в России

№ 8 - 2004

СОДЕРЖАНИЕ  № 9

ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ

Ю. ПОХОЛКОВ, А. ЧУЧАЛИН, О. БОЕВ. Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России.

Д. Пузанков, И. Федоров, В. Шадриков. Взгляд на развитие системы высшего профессионального образования.

Г. ЗБОРОВСКИЙ, Е. ШУКЛИНА, Н. ТЕЙТЕЛЬМАН. Образовательные потребности студентов в малом городе.

 

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ

А. ЗАПЕСОЦКИЙ. Высшее образование: доступное и платное.

И. ИЛЬИНСКИЙ. Об экономической природе современного отечественного образования.

В. ЗЕРНОВ. Негосударственный сектор: анализ, прогноз развития.

 

воспитание в педагогическом вузе

Как воспитать учителя

З. НИГМАТОВ. Культурологическая направленность обучения в педагогическом вузе.

И. ЯРМАКЕЕВ. Воспитательный потенциал учебных дисциплин.

Д. ВИЛЬКЕЕВ. Формировать отношение к жизни через отношение к знаниям.

Г. ГАБДУЛЛИН. Личностно-ориентированное педагогическое образование.

О. СИНИЦЫН. Воспитательные возможности истории.

Л. Мирошниченко. Воспитываем патриотов.

Г. ДАУТОВА. Поликультурные ориентиры в образовании.

З. Хусаинов. Об экологической культуре.

А. Бондарь. Наполняя духом сотрудничества и сотворчества.

И. РАХИМОВ. Экологическое воспитание будущих учителей.

Л. Волович. Нравственное измерение учебных дисциплин.

Обращение к педагогам и руководителям образовательных учреждений России.

 

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ

М. Стриханов, Д. Трубецков, А. Короновский, А. Храмов, М. Храмова, В. Бунина, Т. Чварун. Проблема качества научных публикаций аспирантов.

В. КУЗНЕЦОВ, Е. КЛЫГИНА, Т. ФЕДОСОВА, А. ГОРБАЧЕВ. Учебник в постиндустриальную эпоху.

А. ТЮННИКОВ, М. МАЗНИЧЕНКО. «Педагогика»: диалектический курс.

Г. Джамалудинов. Образование – это и воспитание.

М. Вражнова. О системе профессиональной адаптации студентов.

 

в помощь аспиранту

Г. Каледа. Наука и Библия о сотворении мира.

М. РОЗОВ. «Парадигма», «дисциплина», «коллекторская программа».

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

С. БАРАБАНОВА. Образовательное законодательство (проблемы кодификации).

Г. ЕРМОШИН. На пути в европейское правовое пространство.

Д. РЕПРИНЦЕВ. Правоотношения в сфере педагогического труда.

 

МИР И МЫ

Ю. ТИХОМИРОВ. Геополитические императивы безопасности.

 

 

РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА

Л. КЛЕЕВА. Дистанционное обучение как средство повышения квалификации.

В. ТРУШЛЯКОВ. Лабораторная работа в космосе.

Т. ПИРЮТКО. Какие ценности ХХ века мы возьмем с собой в ХХ1 век, если…

Ю. Кириллина. Механизм межкафедрального взаимодействия.

Р. Гареев. Профессионально-творческое саморазвитие студентов.